Отчет Luminate также показывает, что поклонники EDM тратят на музыкальные категории на +63% больше денег в месяц, чем среднестатистический слушатель музыки в США.
Согласно полугодовому отчету компании Luminate, продажи виниловых пластинок в США за первое полугодие 2023 года выросли более чем на 20%.
В отчете, подготовленном калифорнийской службой анализа данных, рассматриваются тенденции развития музыкальной индустрии с января 2023 года по июнь 2023 года включительно.
Согласно отчету, за этот период было продано 23,6 млн. пластинок, что на 21,7% больше, чем в 2022 году (19,4 млн.).
В целом продажи физических альбомов в 2023 году также заметно выросли на 13,3%: было продано 41,5 млн. физических копий по сравнению с 36,7 млн. в 2022 году.
Примечательно, что существенный рост продемонстрировали продажи виниловых пластинок напрямую потребителям: в 2023 году они достигнут 2,6 млн. штук и увеличатся более чем на 26%.
Лидерами продаж виниловых дисков с новой музыкой являются Тейлор Свифт, Лана Дель Рей, Тайлер, The Creator, boygenius, а также классический альбом Rumours группы Fleetwood Mac.
Еще одна интересная статистика из отчета - поклонники EDM тратят на музыкальные категории на +63% больше денег в месяц, чем среднестатистический слушатель музыки в США.
Хотя продажи виниловых пластинок растут из года в год, это не совсем позитивно для звукозаписывающих лейблов, продающих музыку в этом формате. В недавнем интервью MusicTech с Мэдом Мэтсом и Толи, основателями звукозаписывающего лейбла Local Talk, они рассказали, что из-за роста стоимости прессования винила его рентабельность снижается.
"Я получил заявление для одного из своих других лейблов, - говорит Tooli, - и фактически распродал [тираж винила]. В наши дни довольно редко удается распродать первый тираж. Подсчитав, я заработал 120 евро. Это слишком много работы, просто чтобы поностальгировать".
Несмотря на то, что стоимость дистрибуции является препятствием для многих, популярность носителя все еще растет. В сентябре ожидается, что первый в мире многодневный фестиваль винила Haarlem Vinyl Festival соберет не менее 15 000 посетителей.

Согласно полугодовому отчету компании Luminate, продажи виниловых пластинок в США за первое полугодие 2023 года выросли более чем на 20%.
В отчете, подготовленном калифорнийской службой анализа данных, рассматриваются тенденции развития музыкальной индустрии с января 2023 года по июнь 2023 года включительно.
Согласно отчету, за этот период было продано 23,6 млн. пластинок, что на 21,7% больше, чем в 2022 году (19,4 млн.).
В целом продажи физических альбомов в 2023 году также заметно выросли на 13,3%: было продано 41,5 млн. физических копий по сравнению с 36,7 млн. в 2022 году.
Примечательно, что существенный рост продемонстрировали продажи виниловых пластинок напрямую потребителям: в 2023 году они достигнут 2,6 млн. штук и увеличатся более чем на 26%.
Лидерами продаж виниловых дисков с новой музыкой являются Тейлор Свифт, Лана Дель Рей, Тайлер, The Creator, boygenius, а также классический альбом Rumours группы Fleetwood Mac.
Еще одна интересная статистика из отчета - поклонники EDM тратят на музыкальные категории на +63% больше денег в месяц, чем среднестатистический слушатель музыки в США.
Хотя продажи виниловых пластинок растут из года в год, это не совсем позитивно для звукозаписывающих лейблов, продающих музыку в этом формате. В недавнем интервью MusicTech с Мэдом Мэтсом и Толи, основателями звукозаписывающего лейбла Local Talk, они рассказали, что из-за роста стоимости прессования винила его рентабельность снижается.
"Я получил заявление для одного из своих других лейблов, - говорит Tooli, - и фактически распродал [тираж винила]. В наши дни довольно редко удается распродать первый тираж. Подсчитав, я заработал 120 евро. Это слишком много работы, просто чтобы поностальгировать".
Несмотря на то, что стоимость дистрибуции является препятствием для многих, популярность носителя все еще растет. В сентябре ожидается, что первый в мире многодневный фестиваль винила Haarlem Vinyl Festival соберет не менее 15 000 посетителей.